Для поддержании любых дорог, асфальтовых и грунтовых, в надлежащим состоянии необходимо вовремя выполнять текущий ямочный ремонт. Для этого регулярно производятся исследования и выявляются проблемные участки. Мы проводим такие работы различными способами:
- горячий ямочный ремонт с использованием асфальтобетона
- холодный ямочный ремонт с использованием битумной смеси
Первый вариант используется чаще, при небольшой разнице в цене он долговечнее и качественнее. Материалы подбираются нашими специалистами с учетом всех особенностей покрытия и интенсивностью использования. После этого составляется смета где для всех работу по ямочному ремонту будет указана цена за м2. Вы можете на сайте https://xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/uslugi/remont-asfaltovih-pokritii. Компания «Жидкий Асфальт» предлагает полный комплект услуг по восстановлению и герметизации асфальтовых покрытий в Москве и области.
От состояния и целостности дорожного покрытия напрямую зависит безопасность автотранспортного движения. Оно влияет на максимальную скорость машин на дороге, расход топлива и объем выброса в окружающую среду продуктов его сгорания. Поврежденное дорожное полотно может вызвать преждевременный износ транспортного средства, а также приводит к излишней утомляемости водителя. Именно поэтому так важно своевременно проводить ямочный ремонт, устраняя возникающие дефекты.
Технологии выполнения ямочного ремонта
Количества наземного транспорта растет из года в год. Из-за этого на дорожные покрытия оказываются все большие нагрузки, которые приводят к его преждевременному разрушению. Решением проблемы является ямочный ремонт. Но такие работы делегируют лишь профессионалами, в противном случае дорожное полотно будет разрушаться и далее.
Суть ямочного ремонта заключается в заполнении больших трещин и имеющихся выбоин предварительно подготовленной битумной массой. Это разрешено, когда повреждения дорожного покрытия составляют более 15% от всей площади трассы или шоссе.
Существует несколько технологий выполнения ямочного ремонта, которые различаются используемыми составами:
- горячая смесь;
- холодный асфальтобетонный состав;
- литой асфальтобетон.
Иногда может применяться методика инфракрасного ремонта асфальтного покрытия или инъекционная технология.
Оптимальный вариант ремонта дорожного полотна подбирается с учетом погоды и степени повреждения асфальта. Работы проводятся, когда воздух стабильно прогревается до +4 °С.
Подготовительные работы
К обработке выбоин битумным раствором можно приступать лишь после выполнения ряда подготовительных работ:
- Разметка ремонтируемого участка дороги. Обязательно захватывается часть целого дорожного полотна.
- Демонтаж асфальта в месте образования выбоин. Работы проводятся с помощью пневматического отбойного молотка или по методу холодного фрезерования, что позволяет сразу получить ровные стенки.
- Удаление мусора.
Использование для ямочного ремонта горячей смеси
Состав горячей асфальтобетонной смеси может варьироваться от типа дорожного покрытия, где производится ремонт покрытия. Она должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84. Масса производится в установках, оснащенных механизмом перемешивания. Использовать битум с минеральными материалами можно лишь в разогретом виде. Поэтому он должен быть доставлен к месту проведения ямочного ремонта и выложен максимум за 5 часов с момента нагрева.
Применять горячие асфальтные смеси рекомендуется при +5 °С, осенью – от +10 °С. Температура самой битумной смеси не менее +10 °С. Допускается выполнение ямочного ремонта при 0 °С только при соблюдении ряда правил:
- толщина предусмотренного слоя не менее 4 см;
- в смесь добавляются ПАВ.
Для улучшения качества ямочного ремонта можно предварительно разогреть поверхность дорожного полотна. Для этого применяется самоходный асфальторазогреватель. Он способен прогреть выбранный участок асфальта до +200 °С. Такую спецтехнику можно применять и для просушивания асфальта перед ремонтом после дождя.***
© 2020, ДД. Все права защищены.