Инфо        15 апреля 2019        584         0

Монако. Розарий принцессы Грейс

Розарий принцессы ГрейсМноголетняя дружба между «Домом Мейян», ведущей мировой фирмой по производству и селекции роз, и княжеским домом Гримальди началась еще в 1956 году, когда состоялась свадьба принца Гренье и Грейс Келли. В честь бракосочетания Френсис Мейян посвятил княгине Монако розу Grace de Monaco. В 1973 году Мейян посвятил свою новую розу юной принцессе Стефании, а в 1976‑м Френсису Мейяну был посвящен импровизированный розарий в Монако, который в 1981 году принимал первых гостей в рамках Международной выставки роз. Среди новых, представленных фирмой Мейян на этой выставке, был необыкновенный двухцветный сорт с красными кремового оттенка бутонами. Раскрываясь, они превращались в прекрасные полные цветы с оттенком насыщенной розовой окраски. Роза называлась «Предпочтение » и экспонировалась как результат скрещивания двух известных сортов — Ambassador (HT, Meilland, 1979) и Peace (HT, Meilland, 1942). Принцесса Грейс, открывавшая выставку, назвала этот сорт лучшим из всех представленных. Ален Мейян в свою очередь тут же объявил, что отныне роза будет называться «Принцесса Монако». Так появилась роза, посвященная одной из самых легендарных женщин XX века.
18 июня 1984 года в память о принцессе Грейс в Монако на территории садов Фонтвьей при участии князя Ренье III был открыт «Розарий принцессы Грейс». На площади в 3300 м2 высажено около 4 тыс. кустов роз примерно 150 сортов и видов, а всего в саду произрастает около 14 тыс. растений».
Справа от входа в сад установлена скульптура принцессы Грейс работы Киса Веркаде в окружении ее любимых роз.
Сад выполнен в форме цветка розы, где все куртины отделены друг от друга извилистыми дорожками. Куртины напоминают раскрывшиеся лепестки. Всего таких «лепестков» девять. Каждый из них имеет самостоятельное композиционное решение, но есть и общие объединяющие элементы. Так как все эти участки являются демонстрационными площадками для кустовых роз, в основной своей массе не превышающих высоты 120 см, то проектировщики везде вводили вертикальные акценты для создания законченной картины. Эффект «матрешки» («лепестки » в «лепестке») придает глубину пространству сада. Возможно, авторы проекта хотели вызвать у зрителей ассоциации с цветочными панно, изготовлением которых увлекалась Грейс Келли. Третий прием — использование вертикальных опор и беседок с вьющимися розами внутри куртин. Способ этот не нов, но сложность состояла в том, что на ограниченном пространстве (а сад маленький) нужно было так установить опоры, чтобы, с одной стороны, не «перегрузить» розарий, а с другой —грамотно расставить акценты. В саду оборудованы две перголы с плетистыми розами, которые решены (в связи с дефицитом площади) не в виде туннеля, а с помощью арок, расположенных в одной плоскости, полукругом. Чтобы уйти от симметрии, перголы выполнены в разных стилях. Одна имеет нарядный ажурный облик, напоминающий кружевное плетение. Другая задумана как наклонная беседка из роз. Роль «зеленых стен» выполняют стриженые тисы, имитирующие морские волны. За пределами сада возвышается несколько высоких экземпляров тюльпанных и коралловых деревьев, а также гималайских кедров. Вместе с видом на горы вся перспектива, расчлененная на ярусы, позволяет зрителю, стоящему неподвижно, находиться одновременно в разных пространствах, в зависимости от дальности зрительных перспектив. По периметру в нескольких местах использованы деревянные трельяжи —как воспоминание о первых розариях Франции и Италии начала прошлого века. Композиция вдоль южной границы сада очень напоминает центральную часть знаменитого розария Лейле-Роз, только вместо бассейна здесь устроен маленький фонтан. «Погружению» посетителей в историю Монако как бывшей части Италии или Прованса способствуют декоративные кувшины. Очень грамотно в качестве фона использован газон.

Автор: Юта Арбатская, Константин Вихляев
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн

© 2019, . Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Captcha Reload