Инфо        11 августа 2018        590         0

Как сделать красивый сад своими руками.

Как сделать коасивый сад своими руками
Гармоничность ландшафтаКрасота — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Гармония в переводе с древне-греческого означает связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность.
Органичность — неотъемлемость, неотделимость. Органичный — внутренне присущий кому-то, чему-то, закономерно вытекающий из самой сути чего-то.
Разумеется, эти три определения не образовывают исчерпывающую формулу красоты, однако в значительной степени являются основой ее алгоритма.
«Алгоритмы, формулы — скучновато, однако», — подумает читатель и окажется неправ. Цель этой публикации – вовсе не выведение формулы красоты. Да и вывести ее невозможно. «Почему?» — спросит читатель. Потому что: «Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши», — писал Ф. Ницше.
Для правильного созидания красоты кроме знаний необходим еще и талант. И как главная составляющая таланта художественный вкус — «то есть (по определению известнейшего в ХIХ веке русского садостроителя А. Э. Регеля) способность отличить в естественном изящное, и, наоборот, в критическом сознании того, что именно в известном ландшафте составляет недостаток или пробел».
Как правильно сделать красивый сад своими руками
Для правильного созерцания и оценки красоты часто бывает достаточно именно этой способности. Соответственно, не только художник, но и просто эстетически развитый человек не могут состояться без художественного вкуса. Иное дело, что талант даруется Богом, а художественный вкус возможно и необходимо развивать. Тот же А. Э. Регель отмечал: «И природа поддается анализу: если человек, стоя перед ней лицом к лицу, постоянно старается узнать, в чем именно заключается достоинство или краса, безобразие или недостаток того или другого природного мотива, и если он тщательно станет сравнивать одно место с другим, подобного же характера и колорита, то в результате получится ряд наблюдений, способных не только представить прочную точку опоры, но и значительно изощрить природный вкус».

Чувство меры
«Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры», — писал И. С. Тургенев.
Вне всяких сомнений, чувство меры необходимо всегда и во всем. Однако в созидании и созерцании прекрасного, чувство меры — фундаментальнейшая составляющая художественного вкуса. Вряд ли по этому поводу можно выразиться более кратко и точно, чем в еще дохристовы времена сказал великий «смеющийся философ» Демокрит: «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным».
И что же это, если не самая краткая формулировка одного из важнейших диалектических законов — закона перехода количества в качество. Заметьте — закона диалектики, который работает всегда и везде, независимо от того, понимаем мы это или нет.
К великому сожалению, в наши времена и в древности, так же, как, впрочем чувство меры частенько отказывает садостроителям и их заказчикам. Нередко высказывается мнение, что и мотивация, подавляющая чувство меры, во все времена оставалась одной и той же. Изначальные созерцатели — заказчики – хотят в своей усадьбе всего и побольше. А созидателю только того и надо — больше сделаешь, больше и заработаешь. Выходит так, что по обоюдному согласию (при разных побудительных причинах) оба участника процесса готовы забыть о чувстве меры, а, следовательно, и о хорошем вкусе. А закон срабатывает объективно — независимо от нашего желания или незнания. И следствия не заставляют себя ждать.
«Да, надо строить сад! Но меру соблюдать.
Легко утратить вкус, коль моде угождать.
Стремясь соединить различнейшие стили,
Иные модники подряд нагромоздили
Ротонду, пагоду, беседку, обелиск –
Европу, Индию, Китай и Рим! А риск,
Что создан лишь хаос – безвкусицы примета –
Их не страшит: зато там есть все страны света!..
Нельзя на маленьком пространстве,
в узкой рамке,
Все сразу поместить — беседки, гроты, замки,
Часовни, пагоды… Пленить, стараясь всех,
Лишь осуждение ты вызовешь и смех».
Эти строки, написанные в XVIII веке Жаком Делилем, создавшим знаменитую поэму «Сады», актуальны и по сей день для садоустроителей. Потеря чувства меры и в большом, и в малом одинаково обязательно заставляет срабатывать безжалостный, но очень справедливый диалектический закон. Что там «беседки, гроты, замки». Один лишний камешек, мгновенно превращает каменную композицию в маловыразительную из кое-как сваленных камней, одно лишнее дерево или куст — и вот красивый растительный мотив стал хаотическим сплетением ветвей, стволов и листьев, больше похожий на надоедливый скучный подлесок.
Чувство меры — качество категорически необходимое для человека, претендующего на обладание хорошим вкусом, — будь то художник-профессионал или просто эстет-любитель. Кроме того, к величайшему сожалению, приходится все чаще и чаще встречать «произведения » «искусства тонкого», изобилующие бессмысленными грудами разных камней и как-то разбросанных между ними столь же бессмысленными смесями разноцветных и разнофактурных растений. В подобных произведениях отчетливо звучит лишь один, но зато ясный и яркий мотив — чем больше, тем лучше. Иному малопросвященному зрителю это может показаться (на некоторое время) даже красивым.
Уже упомянутый ранее А. Э. Регель по этому поводу писал — «… другим такая чушь может и нравится, потому что природа сама по себе настолько изящна, настолько роскошна, что требуется совершенно особый талант, чтобы насильно лишить ее всякой красы».

Ландшафтный словарик
Чтобы грамотно создать красивый и гармоничный ландшафтный дизайн, нужно учитывать ряд необходимых для построения пространства важных критериев.
Единство и соподчиненность. В построении ландшафтной композиции существует два принципа: разделение и объединение. Разделение, ограничение отдельных частей наблюдается при зонировании участка, выделении различных типов пространств. Но чтобы сад выглядел гармоничным и целостным, необходимо объединить различные элементы).
Пропорции. Соблюдение правильных пропорций при построении композиции чрезвычайно важно, так как дисбаланс в пропорциях исказит всю картину сада в целом. Чтобы не ошибиться с выбором пропорций, используйте Закон золотого сечения: при делении отрезка на 2 части большая часть относится к меньшей, как весь отрезок относится к большей части. При нарушении закона исчезает чувство равновесия и комфорта.
Формула Фобиначи. Итальянский монах-математик Фобиначи, анализируя Закон Золотого Сечения, вывел на основании этого закона математический ряд. Каждый член ряда является суммой двух предыдущих и вполне соответствует пропорциям Золотого Сечения: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21…
Симметрия и асимметрия. Посадки и другие элементы ландшафтного дизайна могут размещаться в саду симметрично — равноудалено от осевой линии, либо асимметрично. Для сада в формальном стиле подойдут симметричные посадки, для сада в пейзажном стиле надо отдать предпочтение асимметрии.
Ритм — повторение какого-либо элемента с определенным временным или пространственным интервалом, а также повторение какой-либо композиции.
Контраст. Этот прием использует сильно выраженное различие пространственных форм и изобразительных категорий (светлый — темный, большой — маленький, высокий — низкий, гладкий — шершавый и т. д.).
Нюанс. Это тонкий переход от одного объекта к другому, характеризующийся незначительным различием в свойствах объектов.
Композиция — расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство.

Автор: Сергей Семенов, ландшафтный архитектор
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн

© 2018, . Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Captcha Reload