Давайте будем честными: очистка образцов часто бывает трудной и дорогой для независимых музыкантов.
Если вам повезло связаться с лейблом и издателем, и даже вам повезло, что они дали вам разрешение на использование образца, те же самые правообладатели часто устанавливают условия, которые являются финансово запретительными для среднего независимого артиста. Сегодня вы можете без проблем скачать популярные песни.
Поэтому я понимаю, почему музыканты могут думать об одном из этих двух вещей:
- «О, это просто маленький маленький образец. Я проскользну сюда и надеюсь, что никто не заметит.
- «Этот образец делает весь трек, и я не меняю его. Я просто позволю им подать в суд на меня позже, когда песня станет хитом ».
Но не надо.
Чтобы легально использовать сэмпл из существующей записи в вашей собственной музыке, вам действительно нужны ДВА различных разрешения:
- одна лицензия на использование основной записи (которая часто принадлежит лейблу)
- и одна лицензия на использование базовой композиции (которая контролируется издателем / автором песен)
В отличие от лицензии на распространение кавер-версии, ни одна из этих двух лицензий на выборку не является обязательной, то есть владелец авторских прав НЕ ДОЛЖЕН предоставлять вам разрешение. На самом деле, они могут в значительной степени диктовать условия использования образца (хотя существуют некоторые общие правила, как показано ниже)… и вы можете либо согласиться с этими условиями, либо вернуться в студию, чтобы удалить все экземпляры этого образца с вашего трека.
Как вы находите лейбл, которому принадлежит запись, которую вы хотите сэмплировать?
Поиск лейбла, которому принадлежат авторские права на звукозапись, может быть более сложным, так как лейблы поглощают друг друга, а каталоги время от времени переходят из рук в руки. Но хорошей отправной точкой является просмотр примечаний к компакт-диску! Помимо этого, спросите в Интернете.
Что вы должны будете заплатить, чтобы попробовать музыку из большого каталога
Допустим, вы представили свой трек всем владельцам авторских прав. И лейбл, и издатель слушали и любили то, что слышали. Что теперь?
Что ж, издатель склонен к желанию получить аванс (думайте об этом, как плата за оформление), которая может стоить вам от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов или более, плюс процент от всех доходов, полученных песней . Я видел, что на некоторых сайтах по музыкальному праву это число составляет от 15% до 50%, в зависимости от того, насколько заметно сэмпл представлен в новой песне.
Лейбл, которому принадлежит основная запись, также будет нуждаться в авансовом взносе, аналогичном авансу, который вы заплатите издателю, плюс ПЛЮС, называемый «пролонгация» — роялти, рассчитываемый на основе порога продаж. (После того, как вы продали X дисков или загрузок, вы должны нам X долларов.)
Итак, вы решили добавить немного Рэя Чарльза в свой последний танцевальный трек и посмотреть, сколько это будет стоить, прежде чем песня появится в продаже. Ой!
Что делать, если вы не можете связаться с правообладателями?
Приведенный выше сценарий предполагает, что вы получили ответ от владельцев авторских прав. Это большое предположение! Много раз, крупные лейблы и издатели не хотят возиться с запросами на выборку независимых художников. («Вернись, когда будешь подписан, и, может быть, тогда мы с тобой договоримся!»)
Так что … это оставляет мир, в котором происходит сэмплирование — да, происходит много-много сэмплирования — и все же очистка этих сэмплов часто кажется глупым поручением для неподписанных художников. Неудивительно, что вокруг этой сложной проблемы распространяется множество мифов и дезинформации.
© 2020, ДД. Все права защищены.