Инфо        18 апреля 2018        654         0

Архитектура Индии, архитектура строительство Индии.

Дом востока (Архитектура Индии)
Фото: shutterstock, Наталья ФарносоваНе всякий смельчак решит воссоздать у себя интерьер индийского дома (да и смысла в этом будет немного, очень уж своеобразна и непередаваема планировка на востоке), но главные всеми узнаваемые детали индийского стиля помогут создать незабываемую атмосферу восточной роскоши – вечного праздника жизни. В выборе тканей предпочтение следует отдавать натуральному шелку (индийский шелк отличается особой шероховатой фактурой) и хлопку с нанесенным на него печатным рисунком, изображающим сцены из деревенской жизни. Текстиль вообще занимает ведущее место в оформлении интерьера в индийском стиле. Это и хлопчатобумажные, и шерстяные ткани, набойки и штампы. Интересны ткани, украшенные вышивкой золотом, шелковой и шерстяной нитью, крылышками жуков и кусочками зеркал. В выборе узора в самой Индии прослеживаются региональные, религиозные и кастовые традиции, в Европе — все зависит только от личных предпочтений владельцев дома.
На протяжении веков у европейцев сложилось представление об Индии, как о стране изобилия: слоновая кость, перламутр, латунь и кованый металл, эмаль, чеканка, резьба, инкрустация, ширмы, картины и скульптуры богов и полуобнаженных женщин – все эти ассоциации хорошо знакомы каждому. Однако на самом деле, в Индии не приветствуется излишняя пестрота, дом востока красочен, но он и по-домашнему уютен.

Мякоть мускатной тыквы
Правдой является и то, что цвет и узоры – основные инструменты для создания индийского интерьера в европейском доме. Традиционно наиболее широко используется в оформлении яркий и сочный зеленый цвет, не менее любимы сочетания бирюзового, малинового и оранжевого. Насыщенные и красочные тона в Индии служат дополнением к естественным терракотовым оттенкам и широко распространенному белому. Загадочно и маняще звучат названия – цвет мякоти мускатной тыквы (красновато-оранжевый), к примеру. Любовь современных англичан к разноцветным стенам произрастает из их бывшей колонии: желтый, золотой, темно-коричневый окрас далеко не редкость (северяне всего лишь добавили к восточной идее национальную холодную палитру).

Книга на потолке
Архитектор Наталья ФарносоваЕвропейцы далеко не первый век везут из Индии украшения и мебель. Изделия из дерева, резьба по кости – вот те умения, которые не перестают нас восхищать. Издревле в Индии богатая орнаментика ложилась сплошным ковром на довольно простые конструкции. Основой декора служат резные панели, которыми украшают окна, двери, балконы, потолки и мебель; резные колонны и полукруглые арки.
В декоративных росписях, покрывающих обычно потолки, обрамления дверей, ниш – и сегодня преобладает флоральная тематика. Резьбу и индийские росписи можно научиться «читать», как книгу: концентрические круги – солнечный диск, прямые и волнистые лучи – солнечные лучи, плоские полукружия – восход и заход. Кроме символики резьба востока богата также и мифологическими сюжетами.

На скрещенных ножках
«Дом Утеса»Мебель в Индии низкая, «приземленная», вся она отличается простотой форм и богатством декора. Самый распространенный тип мебели для сидения – табурет на скрещенных ножках с мягкими подушками в виде сплющенных шаров. В торжественных случаях и по сей день используют восточный тип трона с точеными ножками, сужающимися книзу, рейки и спинки которого раньше делали изогнутыми вперед и украшали резными фигурами. Не редкость – стул без спинки и тип табурета с ножками в ажурной резьбе. Спать в стране Востока предпочитали начиная еще с IV века до нашей эры и по сей день – на низкой кровати на четырех ножках, с пропущенными сквозь них опорами и плетеным основанием. Столы – преимущественно прямоугольной формы, с покрытием из матового лака и со столешницами из наборной мозаики. Значительно отличаются от европейских индийские шкафы — они, как правило, низкие и глубокие, на массивных ножках и простой прямоугольной формы. Нередко в нижней их части размещают выдвижные ящики, совмещая таким образом шкаф с комодом. Бывают как открытыми, так и закрытыми. По сути — это доступный элемент меблировки из дворцов махараджей. Тяжелые, вырезанные из тика, с дверцами, напоминающими ворота древней крепости, да еще и декорированные полосками из цветных металлов и резьбой — в таком вот практически первозданном виде они дошли до наших дней.
Отдельный вид мебели — шкафы «дамчи» для хранения вещей и постельного белья. Они представляют собой длинные ящики с четырьмя дверцами и на четырех ножках, традиционно украшенные резьбой и инкрустацией. Серванты и буфеты с удобными внутренними полками в Индии называют «альмади».
Не обязательный, но желательный элемент интерьера – живопись. К примеру, картины мадхубани из Бихары (восточные штаты) с незабываемо яркой и красочной палитрой и четкими контурами. Первоначально изображения наносились на стены, но позже их стали рисовать на вручную изготовленной бумаге или ткани.

Секреты лака
«Дом Утеса»В начале ХIХ века любители индийской экзотики гонялись за пышно декорированными предметами, чем вызвали ажиотаж, в результате которого в Индию проникли многие европейские техники и формы. Не только Индия оказывала влияние на Англию – этот процесс был взаимным: мебель обрела европеизированные очертания, но продолжала украшаться классическими индийскими узорами.
В результате того, что техники отделки у мастеров востока передавались из поколения в поколение – многие из них были утрачены. Известно, что в древней Индии умели даже гнуть древесину, но со временем это умение было потеряно и вернулось опять таки через Европу только в позапрошлом веке.
Органично смотрятся в стилизованном интерьере «под Индию» изделия из тика, розового дерева, ореха, тростника, бамбука, стекла и металла. В украшении традиционно используют лакирование, инкрустацию, интарсию с перламутром, черным деревом, слоновой костью (бомбейская мозаика). Лакируют в Индии не только мебель, но и стены, и даже потолок. Самый распространенный метод – «нирмал». Название произошло от местечка Нирмал в Княжестве Хайдарабад около четырехсот лет тому назад. Лаки черного, красного и золотого цветов делают из натурального особого древесного сока, а точнее – из зерен. Таким лаком покрывают коробки и шкатулки, подносы и блюда. Затем изделия расписываются красочными изображениями лотоса, мифологических персонажей и копиями росписей пещерных храмов – и снова лакируются. Орнамент кашмирских лаков – обычно растительный, очень мелкий, сплошь покрывающий поверхность изделия. Лаки Ориссы имеют, как правило, красный фон с белыми «мушками», а росписи изображают легенды о Кришне. Самый популярный метод – лакирование цветными, быстро сохнущими лаками выточенных элементов мебели. Другой метод – многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито.

Наталья Фарносова , архитектор:
Коллекция предметов для офиса. Дизайнер Мукул ГойялИндия – это красивая архитектура, храмы, пропитанные положительной суперэнергетикой, которая в любом случае воздействует и успокаивает. Индия – удивительная страна познаний и открытий… Индия – страна религий и традиций, где 90% женщин ходят в сари – красочных и цветных.
Популярность этнонаправлений в Европе связана с тем, что люди стали много путешествовать. Побывав в разных странах, они стремятся частицу другой культуры привнести в свой дом. Для меня каждая страна, где я побывала, ассоциируется с каким-то ярким образом. Куба – сигара и ее цвет. Бразилия – самоцветы и устрицы. Индия – перо павлина и ром. Этностиль в современных интерьерах выражается посредством декора, цвета, тканей, фактур. Можно ли сделать европейский интерьер с индийским уклоном? Если человека это одухотворяет, почему бы не попробовать…

Словарь терминов
Альмади – серванты и буфеты с внутренними полками.
Ганеша – один из самых почитаемых божеств в Индии. Его изображают с головой слона на человеческом туловище. Это бог предусмотрительности и мудрости.
Дамчи – шкафы для хранения вещей и постельного белья.
Инкрустация – украшение изделий рисунками из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней. Накладываются на поверхность предмета, отличаясь от него по цвету или материалу.
Интарсия – инкрустация, выполняемая деревом по дереву.

Две Индии
Особняк Pan Dei в Сен-ТропеСегодня сосуществуют две Индии. Одна из них – классическая: с живой этникой, с дешевой ручной работой, с недорогими тканями и резными изделиями, с живой мифологией и прочей такой дорогой нашему сердцу архаикой. Вторая – малознакомая нам Индия современного дизайна и гениальных по своей простоте идей (к примеру, стиральной машинки, способной стирать без воды и помещающейся в пуфике). Ярким примером такого противоречия выступает современная архитектура частных домов. В подтверждение приведем «Дом Утеса». Эта роскошная постройка великолепно вписана в ландшафт на высоте 90 метров от уровня аравийского моря.
Асимметричный скат крыши ни коим образом не ассоциируется с классической индийской архитектурой, но если присмотреться к дому внимательно, можно понять, что он принадлежит традициям земли, на которой построен. Общая площадь – 1397 м2: классические ставни, исконно индийские материалы в отделке, обилие бассейнов, простая и довольно традиционная мебель – все говорит о том, что характерная для индии архаичность не исчезает с приходом новых технологий. Философия востока только обновляется под влиянием времени и глобализации.

Стальной человек
Особняк Pan Dei в Сен-ТропеВ качестве примера переработки индийских традиций сегодня можно также привести широко известного во всем мире дизайнера Мукул Гойял (Mukul Goyal). Коллекции предметов для офиса из меди и стали авторства этого дизайнера выглядят ново и необычно. Гойял создает эскизы товаров для дома, декора и аксессуаров. Его стиль более чем узнаваем – это бесконечная игра «человечками». Тем не менее, каждое произведение мастера выглядит законченным, целостным и неповторимым. Таково свойство индийской культуры – изобразить одну и ту же фигуру Ганеши миллионы раз, и каждый раз подобное изображение будет выглядеть ново. Биография Гойял свидетельствует об отсутствии в современном мире национальных границ и о стойкости традиций: дизайнер является членом Королевского общества Искусств в Лондоне, обучался в миланской академии, а сегодня он — директор и разработчик Designwise в Индии, основанной им же в 1998 году. Со слов самого дизайнера, вдохновение он черпает из самой жизни. Свои конструкции он называет смесью традиционных материалов и их современного воплощения. Продукция этой марки доступна в магазинах подарков в более 30 странах по всему миру.

В гостях у Франции
Взгляд «с другой стороны» – особняк Pan Dei в Сен-Тропе, перестроенный в отель класса люкс Pan Dei Palais с интерьерами в индийском стиле. Идея для оформления возникла на основе легенды о романтической любви индийской красавицы и французского генерала, встретившего свою любовь в Пенджабе. Для своей прекрасной возлюбленной и пятерых детей, появившихся на свет в результате этой любви, в начале ХІХ века Жан-Франсуа Аллард, уроженец Сен-Тропе, построил Bannu Pan Dei – великолепную прованскую бастиду. В наши дни по эскизам декоратора Франсуаза Пио дом был отреставрирован. Сегодня этот отель, 12 номеров которого названы в честь разных индийских богов, украшают кровати из африканского дерева, консоли и секретеры из столетнего индийского бамбука, индийский хлопок – его общее оформление служит классической иллюстрацией к современному пониманию европейцами индийского этнического стиля.

Словарь терминов
Нирмал – лакирование красной, черной и золотой основой с дальнейшим нанесением на нее красочного рисунка и повторным лакированием.
Прованская бастида – одна из двух характерных форм традиционного дома в этом регионе. Бастиды, как правило, окружались благоухающими садами и рощами. Для самих построек характерна симметрия. Часто крашенные стены старинных бастид богато декорировались лепниной.
Сграффито (от итал. sgraffito — “выцарапанный”) – процарапывание верхнего слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего.

Автор: Людмила Молодан
Источник: Перепланировка квартир

© 2018, . Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Captcha Reload