Подогрев садовых дорожек
Уход за дорожками зимой — актуальный вопрос! Замечательное чудо техники для жестких дорог – система антиобледенения. Один важный нюанс: чем толще материал покрытия, тем хуже он прогревается. Дорожки и ступеньки обогреваются с помощью матов, которые без проблем подгоняют под определенную конфигурацию площади. Сразу стоит отметить, что данная система недешевая, но довольно практичная, удобная и эффективная в эксплуатации. Принцип действия можно сравнить с работой теплого пола: датчик фиксирует температуру, а терморегулятор, в свою очередь, подает сигнал кабелю закрепленного на полимерной сетке, при наступлении нужной температуры включается подогрев дорожек.
Обладателям больших участков с многочисленными разветвлениями дорог не обойтись без садовых пылесосов или воздуходувок. Они предназначены для уборки мусора, опавшей листвы, веток. Цена варьируется в широком диапазоне, на это влияет тип воздуходувки: электрическая или бензиновая. Садовые пылесосы оборудованы функцией мульчирования (измельчением всасываемого мусора). Такая машина минимизирует уход за тротуарными дорожками, сэкономит время и силы. Все о благоустройстве территории.
Клинкерный кирпич для мощения — экологически чистый и наиболее дорогой материал, подходящий для мощения, как ездовых, так и пешеходных дорог. Прочность клинкера напрямую зависит от технических характеристик. Высокотемпературная технология обжига глины, из которой собственно изготавливается клинкерный кирпич, обеспечивает материалу влагостойкость и морозоустойчивость. Клинкерный кирпич укладывают на песчаное, предварительно утрамбованное основание, при этом рекомендуют оставлять небольшие швы между кирпичами для свободного впитывания воды. В случае отсутствия швов следует продумать систему водоотвода.
Тротуарная плитка: преимущества и недостатки
Среди покрытий стоит выделить тротуарную плитку, немного уступающую по качеству и цене клинкеру. К недостаткам данного материала можно отнести бетонную основу, которая с годами трескается, из плюсов — способность выдерживать сильные нагрузки. Прогресс не стоит на месте, и производители постоянно модернизируют товар, стараясь использовать более качественный цемент с наполнителями, способными продлить «жизнь» плитки и поберечь нервы хозяев.
Наиболее актуальный вопрос, который беспокоит практически всех владельцев частного дома, связан с прорастанием мхами швов замощенной дороги. На рост мхов влияют, в первую очередь, климатические условия, а также места на участке более затемненные и с повышенной влажностью. К тому же мхи имеют свойство цвести небольшими соцветиями – это еще один повод побеспокоиться, что мхи могут «перекочевать» на газон. Но парадокс заключается в том, что существуют определенные группы мхов, одни из которых замечательно уживаются на плитке, но в то же время им совсем не комфортно на газоне. Еще одно заблуждение: если переворачивать пласт мха, то в результате «сорняк» исчезнет навсегда. Экспериментировать бесполезно, потому, как мхи размножаются спорами, а значит, в любом случае появятся снова в благоприятной для роста среде. В борьбе с нежелательной травой используют различные химические средства. Их можно приобрести в специализированных магазинах. Применять такого рода вещества следует с осторожностью, особенно если есть дети.
Дерево
Сочетание дерева с другими материалами мощения создает необыкновенный эффект в поддержания стиля. Перед укладкой дерево обрабатывают антипиренами, благодаря которым материал сохраняет свои природные качества на протяжении длительного срока. Конечно, в сравнение с другими покрытиями, оно имеет наименьший коэффициент службы (примерно до 5 лет в зависимости от попадания лучей солнца). Мокрое дерево очень скользкое, поэтому деревянный спил оборачивают мелкой сеткой.
Бордюр
Бордюр ставится вдоль дороги и выполняет, с одной стороны защитную функции, а с другой, — декоративную. В качестве обрамления могут выступать разные материалы: бруски, установленный зубцами клинкер, валуны, рулонные и ленточные бордюры. При насыпной тропинке бордюр просто незаменим: он не даст дорожке расползаться, ограничивая при этом рост травы.
Итого:
Из всего вышесказанного следует выделить главные «уроки», связанные с уходом за дорожками зимой. Самое важное правило – качественно-подготовленный дренаж: он обеспечит покрытию хорошую основу, а значит, после зимы не даст усадку. При укладке покрытия желательно оставлять швы, заполненные песком, которые смогут впитывать избыточную влагу. Не забыть продумать систему водоотвода. Обязательно убирать снег и не допускать образование льда, который, кстати, не надо скалывать ломом. Если после многократного «марафона» дорожка остается целой и неповрежденной, значит, вывод напрашивается один – мощение выполняли профессионалы, а домовладельцы знают и придерживаются всех законов правильного ухода во все времена года.
Автор: Валентина Москотина
Источник: Украинский Строительный Каталог (Секреты успешной стройки)ч