Статьи        03 марта 2022        1737         Комментарии к записи Уличный опрос отключены

Уличный опрос

Любая крупная компания обладает набором правил работы сотрудников при взаимодействии с клиентами, обычно, называемым «стандартами обслуживания». Опрятность внешнего вида, стандартизированные приветствия, наличие бейджей – все это лишь поверхностные примеры того, насколько бывает продуманно взаимодействие на этапах продаж. Проведение уличного опроса подразумевает под собой не простой набор действий.

Уличный опрос

Но «человеческий фактор» непременно играет свою роль и персонал любого предприятия может позволить себе существенные отклонения от установленных корпоративных норм, что может негативно повлиять не только на то, насколько клиент останется доволен сервисом, но и на репутацию бренда в целом. Для того чтобы проверить соблюдение стандартов компании обращаются к проверками тайными покупателями. Благодаря данному инструменту организация может провести документирование потребительского опыта в процессе совершения покупки.

Тайный покупатель — это агент, выступающий в роли типичного представителя целевой аудитории, который действует в рамках заранее подготовленного сценария (легенды). Вследствие регулярных волн проверок качество оказываемых услуг будет расти одновременно с повышением лояльности покупателей к бренду или к конкретному офису услуг / продаж. Сценарии взаимодействия с сотрудниками проверяемого объекта могут варьироваться, и начинаться как с непосредственного общения в точке продаж, так и задолго до прибытия тайного покупателя, например, при уточнениях в онлайн-чате или при звонке в call-центр.

Как правило, для таинственного посетителя разрабатывается «легенда» — детальное описание жизненной ситуации, с которой гость обращается в проверяемую точку продаж. В зависимости от сферы бизнеса (B2C или B2B), «легенд» может быть несколько, и они могут требовать разного уровня подготовки тайных покупателей. В некоторых случаях будет достаточно поверхностного инструктажа, а в некоторых – ТП должен сыграть роль эрудированного и осведомленного в продукции потребителя, что требует детального понимания предмета (например, в случае проверки дилерского центра по продаже грузовой спецтехники).

Уличный опрос

Для формализации оцениваемых параметров и возможности дальнейшей обработки данных, собранных по результатам проведенных проверок тайных покупателей, аналитики разрабатывают анкету. В нее могут входить различные вопросы, составленные конкретно под условия исследуемой организации. Вопросы, входящие в анкету тайного покупателя, могут быть закрытыми (предложены варианты ответов), открытыми (свободное поле для заполнения) или содержать шкальные оценки (оценка по шкалам 0-10, 1-5 и т.п.). Обычно анкету заполняют непосредственно после посещения торговой точки, что бы исключить вероятность, что какие-либо детали будут забыты.***

© 2022, ДД. Все права защищены.

Свежие записи