Термоусадочная этикетка – это специальный пленочный материал, сложенный в так называемый «рукав», который надевается на сосуд и при термообработке сжимается таким образом, что в точности повторяет форму сосуда. Данная технология «обертывания» тары создана с целью привлечения внимания потребителя и на сегодняшний день производство термоусадочной этикетки пользуется большой популярностью и спросом на упаковочном рынке.
Термоусадочная этикетка – это универсальный способ решения сразу нескольких задач, а именно она выгодно декорирует любую, даже самую сложную форму, тары, привлекая внимание покупателей; дает возможность серийной классификации товаров одного бренда; работает на увеличение потребительской заинтересованности; представляет содержимое упаковки с выгодной стороны; является нестандартным маркетинговым подходом; является доступным недорогостоящим изделием, которое поможет быстро увеличить продажи, используя при этом минимальные инвестиции.
«Клиентами» термоусадочной этикетки могут быть абсолютно любые группы товаров: парфюмерия, бытовая химия, косметика, спорттовары, напитки, фармацевтические препараты, товары автомобильной промышленности, молочные продукты и консервы, алкогольные напитки и бутилированная вода.
Различают прозрачную и полупрозрачную термоусадочную пленку, с глянцевой или матовой поверхностью.
В качестве сырья для изготовления этикетки используется ПЭТ или ПВХ-пленка. Они отличаются удельным весом, коэффициентом трения, температурой усадки, порогом прочности, блеском. Выбор того или иного материала зависит от возлагаемых функций.
ПЭТ-пленка применяется для печати наивысшего качества при необходимости высокой степени усадки. К тому же, ПЭТ-пленка считается более экологичным сырьем.
Пленку ПВХ выбирают те, кто хочет совместить небольшую стоимость и высокое качество. Она используется тогда, когда особых требований к термоусадке нет. Данная пленка наносится при более низких температурах.
Термоусадочная этикетка может поставляться для нанесения на тару специальным оборудованием или вручную.