Пристальное внимание дизайнерской и художественной общественности привлек концепт садов на воде. В отличие от бедноты Бангладеш, в условиях перенаселенности и недостатка почвы выращивающей овощи на надводных платформах, европейские и американские дизайнеры руководствуются более возвышенными мотивами при возведении садов на воде. Для них этот прием стал очень выразительным и наглядным в ландшафтных «сообщениях» на темы экологической безопасности и влиянии технологий на природу. Поэтому плавучие сады все чаще стали появляться в больших городах – как в виде реализованных, так и концептуальных проектов.
При этом их разработчики отнюдь не ограничиваются только лишь растениями – они значительно расширили арсенал средств, пригодных называться плавучим садом. С их помощью дизайнеры хотят вернуть жизнь в загрязненные донельзя воды городских рек и каналов. Так сделали, в частности, канадцы из NIPpaysage, в рамках лондонского фестиваля Chelsea Fringe запустившие множество деревянных кругляшей в стоячие воды канала Гранд Юнион, что, по их мнению, должно оживить местность и визуально, и с точки зрения экосистемы.
А в концептуальных проектах фантазия дизайнеров идет гораздо дальше: так, например, француз Венсан Каллебо придумал китообразное подобие корабля под названием Physalia Amphibious, который бы курсировал по Сене и с помощью встроенной системы фильтров и высаженных растений очищал реку в районе Парижа.
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн