Статьи        30 июня 2021        835         Комментарии к записи Общие сведения о конструкции задвижек и принципе работы 30с41нж отключены

Общие сведения о конструкции задвижек и принципе работы 30с41нж

Если Вы решили купить и не сильно разбираетесь в технических особенностях запорной арматуры – эта статья для Вас. Подходить к вопросу ее покупки достаточно просто: чтобы она подходила по месту установки (в данном случае по фитинговым резьбам и проходному диаметру трубопровода), и ориентируясь на цену. При этом его ориентирование на цену товара двоякое.

Обычный потребитель свято уверен, что если, например, запорный кран дешевый, из самой бюджетной категории, то обязательно – плохого качества – вскоре сломается, заклинит, заржавеет и т.д. С другой стороны, покупатель, самостоятельно приходящий за краном – как правило, небогатый, экономный, и не стремиться брать самые дорогие изделия. Опять же, руководствуясь стереотипом – ему не хочется переплачивать свои деньги просто за раскрученное имя, или бренд производителя.

Таким образом, средний покупатель интуитивно стремиться приобретать запорную трубопроводную арматуру из средней ценовой категории. Его жизненный опыт подсказывает, что в такой способ он скорее всего получит продукт, оптимальный по соотношению цены и качества, не переплачивая за бренд, но и не получая дешевого, ненадежного кота в мешке.

Из чего придется выбирать?
Но для тех покупателей запорной арматуры, которые хотят делать выбор не наобум, ориентируясь только на цену, а осознанно, разбираясь в ее технических параметрах, мы подготовили массу полезной информации. Благодаря ей, наши покупатели обязательно смогут повысить уровень своей технической грамотности в данном вопросе, подойти к вопросу покупки запорной арматуры более грамотно и осознанно.

Запорная арматура – это разновидность арматуры трубопроводной, предназначенная для перекрытия потока среды в трубопроводной системе (трубопроводе).

Чтобы решить вопрос, как правильно выбрать запорную арматуру, необходимо разобраться, из чего придется выбирать, или, какая запорная трубопроводная арматура бывает.

В зависимости от функционального назначения, применяемая в жилищно-коммунальном хозяйстве запорная арматура бывает:

• собственно, трубопроводная, применяемая на разнообразных подводящих, отводящих, распределительных трубопроводах систем газоснабжения, водоснабжения, канализации;

• сантехническая водоразборная, применяется в качестве конечной запорно-регулирующей трубопроводной арматуры на санитарно-технических выводах систем водоснабжения; как правило, отличается привлекательным внешним видом и дизайном.

Основа применения разновидностей трубопроводной арматуры заложена в их конструкции:
1. Трубопроводный кран (на сегодняшний день – почти всегда шаровой) – тип трубопроводной арматуры, у которого запирающий элемент является телом вращения, при запирании и отпирании (регулировании потока) поворачивающимся вокруг своей оси. Его конструкция обеспечивает высокую герметичность запирания, низкое гидравлическое сопротивление и низкое усилие управления, но из-за полимерных (пластиковых) кольцевых седел имеет ограничение по рабочей температуре среды – до 200 °С. Благодаря своей конструкции, трубопроводные краны успешно применяются не только для перекрытия, но и регулирования потока среды, в трубопроводах больших и малых диаметров, с разнообразной средой (газообразной, жидкостной, химически агрессивной).

2. Запорный клапан (старое название – вентиль) – тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий элемент перемещается параллельно потоку среды. Характеризуется высокой герметичностью запирания, способен работать в широком диапазоне рабочих температур (от -200 до 600 °С) и давлений (от полного вакуума до 250 МПа), в газообразных и жидкостных средах. Но в то же время имеет высокое гидравлическое сопротивление и большое усилие управления, что ограничивает его применение на трубопроводах значительного диаметра (больше 200 мм), с большой скоростью потока. Может применяться как для перекрытия, так и регулирования потока.

3. Задвижка – трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Характеризуется низкими гидравлическим сопротивлением и управляющим усилием, но в то же время – относительно низкой герметичностью запирания. Обычно применяется на магистральных трубопроводах (их длинных прямолинейных участках) больших и средних диаметров, при рабочей температуре среды до 600 °С, давлении до 25 МПа. По причине низкой герметичности запирания, ее применение ограничено только жидкостной и вязкой средой (в т.ч. канализационные стоки). Регулирование потока задвижкой затруднено, применяется, как правило, только для его перекрытия.

2022

© 2021 – 2022, ДД. Все права защищены.