Успешный ресторанный бизнес является весьма доходным. Однако, будущие рестораторы должны отдавать себе отчёт в том, что привести ресторан к успеху не так просто, как может показаться на первый взгляд. Требуется значительно больше, чем определённые денежные вливания. В пример можно привести «Бостон» — ресторан специализирующийся на кухне, основанной на морепродуктах. Наличие чёткого концепта – один из критериев будущего успеха. Но не пытайтесь изобрести велосипед. Следовать привычным трендам – оптимальная стратегия.
Ниже будут даны практические советы, касающиеся открытия успешного ресторана. Укажем минимальное количество средств, необходимых для старта бизнеса в этом секторе. Следует помнить, что средний срок жизни ресторана составляет 4-5 лет. Как раз за это время удастся полностью вернуть потраченные средства (и выйти в 0). Лишь единицы продолжат присутствовать на рынке и пользоваться стабильной популярностью у клиентов.
Поиск подходящего места для ресторана
Локация – большая часть успеха. При выборе локации рекомендуется делать акцент на выбранный концепт. К примеру, если речь идёт о ресторане элитного класса, нет смысла располагать его в центре города, на оживлённых улицах.
Здесь значительно продуктивнее окажется ресторан общественного питания или кафе, со средним чеком в 1 000 рублей (никакого намёка на элитарность – доступная и вкусная еда без изысков).
Локация должна располагать следующими отличительными чертами:
- отличным видом из окна;
- адекватными расценками на аренду недвижимости;
- простотой парковки транспортных средств;
- соответствие выбранному концепту.
То есть, если ресторан называется «7 небо», глупо располагать его на первом этаже торгово-развлекательного центра.
Черты успешного ресторана
Повара для заведения выбирайте за границей. Желательно в той стране, кухню которой Вы и собираетесь предоставлять в собственном заведении. Не стоит пренебрегать экзаменовкой профессионала.
Обязательно организуйте бар в ресторане. Обыватель даже не подозревает о том, что именно бар обеспечивает до 40% ежедневной прибыли ресторана. Нет смысла организовывать ресторан, если Вы уже не располагаете надёжными поставщиками продуктов.
Подводя итог, можно сказать, что достаточно средний ресторан, с бригадой поваров в 20 человек и залом на 100 посетителей требует не менее 400 000 долларов вложений. Окупится такой ресторан при хорошей посещаемости не менее, чем через 4 года.
Важно бороться за постоянных клиентов. Именно они и будут обеспечивать Вам регулярную прибыль.
В видео будут открыты секреты ресторанов Перельмана: