Дизайн-мышление — это, по сути, подход к решению проблем, характерный для дизайна, который включает в себя оценку известных аспектов проблемы и выявление наиболее неоднозначных или второстепенных факторов, влияющих на условия проблемы. Это контрастирует с более научным подходом, при котором конкретные и известные аспекты проверяются, чтобы прийти к решению. Дизайн-мышление — это итеративный процесс, в котором знания постоянно подвергаются сомнению и приобретаются, чтобы помочь нам переопределить проблему в попытке определить альтернативные стратегии и решения, которые могут быть не сразу очевидны при нашем начальном уровне понимания.
Дизайн-мышление часто называют «нестандартным мышлением». поскольку дизайнеры пытаются разработать новые способы мышления, которые не придерживаются доминирующих или более распространенных методов решения проблем, как это делают художники. В основе дизайн-мышления лежит намерение улучшить продукты, анализируя, как пользователи взаимодействуют с ними, и исследуя условия, в которых они работают. Дизайн-мышление предлагает нам возможность копнуть немного глубже, чтобы найти способы улучшить пользовательский опыт.
«Ярлык «Дизайн-мышление» — это не миф. Это описание применения хорошо испытанного процесса проектирования к новым задачам и возможностям, используемым людьми как из области дизайна, так и из других областей. Я приветствую признание этого термина и надеюсь, что его использование продолжит расширяться и будет пониматься более универсально, чтобы в конечном итоге каждый лидер знал, как использовать дизайн и дизайн-мышление для инноваций и лучших результатов».
– Билл Моггридж, соучредитель IDEO, в книге «Дизайн-мышление: Дорогой Дон».
© 2022, ДД. Все права защищены.